Как создать себе почтовый ящик (email)

Создавая сайт, неважно, какая у него тематика, какая структура, какие цели стоят перед разработчиком — связь с посетителями должна быть всегда. Как показывает практика, «обратной связи» недостаточно для полного функционирования, и тут на помощь вам приходит старый добрый почтовый ящик. Практически все пользователи сети знают, что такое почтовый ящик, знают как ним пользоваться, и это позволяет вести с ними диалог, пусть даже не в онлайн режиме. Тут, на наш взгляд, важна сущность. Хотя это не единственная причина для создания почтового ящика для сайта.

Зарегистрировать себе домен и заказать хостинг вы можете на нашем сайте.

Престиж — вот где начало для мысли. Всегда приятно видеть и всегда с 99%-ой точностью можно доверять адресанту, когда видишь письмо из ящиков типа admin@mysite.ru, info@mysite.ru, support@mysite.ru. Так что оглядываясь на все выше перечисленные факторы, мы предоставляем как минимум один почтовый ящик бесплатно.

Как проходит администрирование почтовых ящиков?

После того как вы заказали хостинг и вам был создан хостинг-аккаунт, вам предоставится логин и пароль для входа в ISPManager (панель администрирования).

В данной панели размещается много разделов, но так как сейчас мы говорим о почтовых ящиках, рассмотрим раздел “Почта” и подраздел “Почтовые домены”.

Раздел "Почта"  позволяет вам: создавать почтовые аккаунты, устанавливать или изменять пароль на почтовый ящик (можно воспользоваться автоматической генерацией пароля), устанавливать квоту по объему в мегабайтах, а также предоставляет ссылку для доступа через веб-интерфейс и файлы для настройки некоторых почтовый клиентов.

Коротко, алгоритм создания почты:

1. Создать почтовый домен

2. Создать почтовый ящик

3. Использовать ящик email через web интерфейс или подключить через почтовую программу. 

4. Настроить пересылку, фильтрацию и фильтрацию от спама

1. Создание почтового домена.

В ISPManager найдите раздел "Почта". И кнопку "Почтовые домены"

Обратите внимание! Если у вас не видно раздела "Почта", то вам надо сменить тариф в биллинге. Например, тариф "Днс хостинг" не поддерживает почту.

Создайте почтовый домен. Включите DKIM и DMARK. Подключите сертификат или создайте новый.

Если не знаете какой сертификат подключить, лучше создайте новый. Если создаёте новый, то выберите "Новый Let's Encrypt".

2. Создаём почтовый ящик

Вернитесь в раздел "Почта" и создайте почтовый ящик email на основе созданного почтового домена

Создаём ящик

Нажмите на строку с почтовым ящиком и используя дополнительные кнопки справа и сверху вы можете вносить изменения в них и посмотреть настройки для почтовых клиентов.  

3. Варианты, которые можно использовать для просмотра своей почты

Есть два варианта для того, чтобы вы, как пользователь, смогли прочитать свои письма. В основном их делят на две группы: первая — с использованием веб-интерфейса, вторая — с использованием почтового клиента.

a) Веб-интерфейс

Используя кнопку Почтовый клиент", вы сможете web-интерфейса просматривать свою почту. Должны отметить, что для того чтобы войти в web-интерфейс не надо всё время входить в панель. Вы можете просто набрать https://мой-домен.ru/roundcube/ и вы зайдете на страницу входа в веб-интерфейс почтового ящика. 

Введите свой email и пароль от него.

б) Рассмотрим второй вариант доступа к письмам почтового ящика — при помощи почтового клиента. 

Пример приведем на базе, на наш взгляд, одного из самых удачных почтовых клиентов — Mozilla Thunderbird http://mozilla-russia.org/products/thunderbird/. Он гибкий в настройках, стабилен в работе и, по сравнению с аналогами, использует небольшое количество ресурсов. При всем этом он бесплатный.

Как настроить и где взять настройки для почтового клиента?

В раздел “Почта”/"Редактировать/Настройки для почтового клиента". Либо справа на строке вашего почтового ящика нажать на три точки.

На данной странице нам предложено скачать файл настроек для некоторых почтовых клиентов: Microsoft Outlook, Microsoft Outlook Express и Thunderbird. Если вы пользуетесь этими клиентами, вам достаточно скачать файлы и подгрузить их в программу.

Однако, сейчас почти все современные почтовые клиенты, все настройки оптимальные определяют автоматом. Вам достаточно ввести свой email и далее за вас всё сделает программа. 

Настройка почтового клиента Mozilla Thunderbird.

Внизу вы найдете ручные настройки, которые можно использовать для любого почтового клиента. Итак, запустив Mozilla Thunderbird, вам нужно создать учетную запись и настроить ее. Нажмите в программе "Фаил/Создать/Настроить мою учетную запись почты". Далее надо ввести своё имя, email и пароль от него. После чего программа сама определит оптимальные настройки.  Если что-то пошло не так, внизу будет возможность ввести настройки вручную. Вот пример настроек созданных автоматически программой. 

 Пример для настройки. Вы можете для подключения к потовому серверу использовать свой домен ваш-домен.ru или поддомен mail.ваш-домен.ru. Лучше тот, что вы укажите в настройках почтового домена в строке "Защищенное соединение SSL", куда подключен рабочий сертификат, смотрите на скриншоте выше в разделе "Почтовый домен".

Режимы работы с защитой STARTTLS/SSL  и без (нет)
Имя пользователя: test@ваш-домен.ru
Пароль:

Воспользуйтесь паролем к учетной записи электронной почты.

Можно указать - зашифрованный пароль или пароль без шифрования (обычный пароль или PLAIN)

Сервер входящей почты: mail.ваш-домен.ru
  • IMAP Port: 143 (Нет/STARTTLS) или 993 (SSL)  
  • POP3 Port: 110 (Нет/STARTTLS) или 995  (SSL)  
Сервер исходящей почты: mail.ваш-домен.ru
  • SMTP Port:25 (Нет) или 587 (STARTTLS)  или 465  (SSL)  

Если ошибка сертификата.

Обратите внимание! Что SSL/TLS работает в том случае, если у вас в почтовом домене подключено "Защищенное соединение SSL" и подключен рабочий сертификат, смотрите на скриншоте выше в разделе "Почтовый домен". Однако, даже если сертификат не подключен, вы все равно можете подключится по SSL, программа выдаст ошибку сертификата (где будет указан самоподписанный сертификат сервера), вы можете нажать игнорировать или подтвердить. В этом ничего страшного нет, так как по умолчанию будет использован  сертификат сервера, а не домена. Он так же без проблем шифрует. 

Протоколы IMAP и POP в чём отличие.

 Для получения входящей почты вы можете использовать протоколы IMAP или POP3.

Протокол POP3 — это несколько устаревший протокол, используется он чтобы скачать почту с ящика на сервере на ваш компьютер. Но если вы обратитесь с другого компьютера к этому ящику, старой почты там уже не будет, если в настройках стояла отметка об удалении почты с сервера при получении. То есть почта хранится у вас на компьютере в почтовом клиенте.

Эту проблему решает протокол IMAP. Этот протокол работает напрямую с почтовым ящиком на сервере. И то, что вы видите на компьютере в почтовом клиенте, тоже находится и на сервере. Если вы удалите письмо на компьютере, то оно удалится и на сервере. Если пометите как отвеченное, то и на сервере оно будет иметь ту же отметку. То есть вы можете подключаться к ящику с любого компьютера, с любого почтового клиента или же просто зайти через web интерфейс, если другой возможности, чтобы поработать с почтой, нет. А можете, например, одновременно с коллегой пользоваться одним ящиком. Фактически ваша почта хранится на сервере и она доступна в любой момент.

Примечание о SMTP:

В целях снижения поступления неавторизованной почты (спама) на наших серверах в установлена принудительная авторизация при отправке (SMTP). Для корректной работы своей почты в настройке учетной записи своего почтового клиента установите следующие параметры:

Outlook Express


НАСТРОЙКИ/УЧЕТНЫЕ ЗАПИСИ/СВОЙСТВА УЧЕТНОЙ ЗАПИСИ/СЕРВЕРЫ
Включите опцию ПРОВЕРКА ПОДЛИННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ (MY SERVER REQUIRES AUTHENTICATION).
Установка данной опции разрешает часто возникающие проблемы: "Ошибка 0х800СССОВ", запрос пароля при получении почты и ошибки при отправке почты.

В случае проблем попробуйте включить "Вход на сервер входящей почты перед отправкой"

The BAT!


СВОЙСТВА ПОЧТОВОГО ЯЩИКА/ТРАНСПОРТ/ОТПРАВКА ПОЧТЫ
Включите опции АУТЕНТИФИКАЦИЯ SMTP (RFC-2554) и ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПАРАМЕТРЫ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЧТЫ (POP3/IMAP), а также POP ПРЕЖДЕ SMTP (Use "POP before SMTP" authentication).

В любой программе обязательно в настройках SMTP должна стоять аунтефикация.

 

4. Пересылка писем и другая фильтрация

a) Пересылка писем.

Хотелось бы уделить еще немного внимания одному из подразделов раздела “Почта/Редактировать/Изменить” - это строка “Слать копии писем на email”.

Что это такое? Если у вас сложатся обстоятельства так, что вам нужно будет дублировать письма с одного почтового ящика на другой, то есть пересылать их, вы всегда можете воспользоваться этой услугой. К примеру, такая ситуация может наступить в случае: у вас уже есть почтовый ящик и у вас уже выработалась привычка просматривать там письма, но правила сайтостроения говорят вам, что у сайта должен быть свой почтовый ящик. И чтобы не лазить по всем своим ящикам, вы можете просто настроить пересылку из ящика сайта на свой привычный. Делается это очень просто. Просто укажите куда пересылать письма. Вы можете даже поставить галочку не сохранять почту в ящике.

Псевдонимы почтового ящика.

Над пересылкой есть ещё строка псевдонимы. Вы можете там указать другой email который будет так же прикреплен к этому ящику. 

Например сейчас у нас ящик pavel@tester.ru, но вам надо ещё и получать с ящика all@tester.ru, чтобы не создавать два ящика, вы просто вписываете в псевдонимы второй. и вся почта на  all@tester.ru пойдет в ящик pavel@tester.ru

б) Фильрация от спама



Подключайтесь в нашу группу VKontakte Подключайтесь в наш канал Telegram Все секреты Доменов, Хостинга, Сайтов и IT Бизнеса.