База знаний
Центр поддержки хостинга > Служба поддержки хостинг проектов > База знаний

Поиск справки:


Как защититься от email спама

Решение

Если у вас возникли проблемы с электронной почтой из-за спама, будь то случайные рекламные письма, или просто прямой спам, защита электронной почты от спама может помочь.

SpamAssassin является проектом Apache с открытым исходным кодом и находится в cPanel в настройках спам-фильтра. Этот источник был впервые широко распространен еще в апреле 2001 года .

Он работает с использованием различных методов обнаружения спама, в том числе:

  • Онлайн базы данных (DCC, Pyzor, Razor2)
  • Тесты фраз тела письма
  • Тесты заголовка
  • Наборы символов и локали

 

Эти методы обнаружения спама применяются к заголовкам электронной почты и содержимому для классификации электронной почты с использованием различных статистических методов. Программа предназначена для блокировки нежелательных сообщений электронной почты, прежде чем они достигнут вашего почтового ящика и постоянно развивается.

Это уже  далеко не фильтрация на основе ключевых слов. 

Как включить спам-фильтр SpamAssassin в cPanel

  1. В Панели управления cPanel прокрутите вниз до ‘Адрес эл. почты’ Раздел.
    • Я предполагаю , что вы уже вошли в cPanel, но если вы еще этого не сделали, сделайте это сейчас.
    • Прокрутите вниз до раздела "Электронная почта".

  2. Нажмите на ссылку "спам-фильтры".
    Начиная с версии 70 cPanel, Apache SpamAssassin был переименован в” спам-фильтры " на панели мониторинга.

     

    • Нажмите на кнопку " спам-фильтры”

  3. Включить фильтры нежелательной почты
    • Включите фильтры спама, переключив опцию” обрабатывать новые письма и пометить их как спам” В верхней части страницы.

  4. SpamAssassin теперь активен

    В случае успеха вы увидите зеленое поле, подтверждающее следующее:

    Успешное завершение: Apache SpamAssassin has been enabled.

На этом этапе все, что вы сделали, это включить фильтр спама. Когда вы получаете электронные письма, сообщения со счетом 5 (по умолчанию) будут помечены как спам.

Если письмо окажется спамом, слово ***SPAM***появится в начале поля тема, как показано на скриншоте:



Если вы не настроите SpamAssassin на автоматическое удаление или перемещение спама в папку нежелательной почты, никаких других действий не произойдет, и сообщение останется в вашем почтовом ящике.

Как настроить параметр оценки SpamAssassin

Оценка спама в сообщениях электронной почты рассчитывается по шкале от 1 до 10. Чем выше оценка SpamAssassin, тем больше вероятность того, что это будет спам. Если рассчитанная оценка спама соответствует или превышает пороговую оценку спама, система помечает это сообщение как спам.

  1. Нажмите на ссылку "спам-фильтры" на главной панели cPanel
    • Нажмите на кнопку " спам-фильтры”
     
  2. Нажмите на ссылку " оценка порога спама
    • Чтобы настроить счет, вам нужно будет нажать на ссылку “порог спама”, как показано на скриншоте.
     
  3. Отрегулируйте пороговое значение спама до нужного уровня

    В cPanel вы можете настроить пороговую оценку спама на один из следующих параметров или пользовательский номер от 1 до 10:

    • Оценка 1: агрессивный-это будет означать, что многие нормальные письма отметяться как спам. Т. е., много ложных срабатываний.
    • Оценка 4: рекомендуется для хорошо протестированных серверов
    • Оценка 5: По Умолчанию
    • Оценка 8: Обычно рекомендуется
    • Оценка 10 : Пассивный. Этот будет ловить только самый очевидный спам.
    • Пользовательский: любой счет от 1 до 10, настраивается до двух знаков после запятой. Это позволяет точно настроить параметр оценки SpamAssassin, если вы продолжаете получать спам-сообщения.

    Я рекомендую держать оценку на уровне по умолчанию, и только настроить его, если у вас все еще есть проблемы со спамом.

    Например, используя пользовательскую оценку, вы можете увеличить ее в небольших количествах:

    • Понизьте, если вы обнаружите, что спам-письма все еще пропускают через фильтр.
    • Поднимите вашу оценку, если вы обнаружите, что письма от ваших контактов фильтруются по ошибке.

    После того, как вы изменили свою оценку, нажмите кнопку “Update Scoring Options”, чтобы сохранить их.

Как настроить Spamassassin для перемещения спама в папку нежелательной почты (Spam Box)

Когда Apache SpamAssassin включен, может потребоваться переместить спам в другую папку. Если этот параметр включен, любое сообщение, превышающее пороговое значение спама, будет автоматически перемещено в папку “Спам”. Затем вы можете просмотреть спам-сообщения и настроить пороговую оценку спама по мере необходимости, чтобы точно настроить его.

  1. Нажмите на ссылку "спам-фильтры" на главной панели cPanel
    • Нажмите на кнопку " спам-фильтры”
  2. Переключите опцию " переместить новый спам В отдельную папку (Spam Box)’
    • Включите опцию "переместить новый спам В отдельную папку (Спам-бокс)".

    Теперь все должно быть настроено.

     
  3. Настройка Параметров Спам-Бокса

    Это необязательный шаг, который охватывает дополнительные параметры, доступные для спам-бокса. Необязательно, потому что все, что он действительно делает, это позволяет легко очистить папку спама, либо в полном объеме или путем удаления отдельных сообщений.

    У вас есть несколько вариантов здесь:

    • Очистить все папки спама во всех ящиках домена.
    • Очистить вообще все папки спама во всех доменах
    • Управлять размерами диска ящиков email.

Как настроить автоматическое удаление в SpamAssassin

Никакая система фильтрации электронной почты не идеальна на 100 процентов.

В то время как спам-фильтры пытаются поймать всю электронную почту, которая является спамом, спамеры постоянно адаптируются к созданию писем, которым можно доверять. Это непрерывная битва.

В результате несовершенства фильтров электронной почты, мы не рекомендуем вам  использовать опцию автоматического удаления.

Если у вас возникли определенные проблемы со спамом электронной почты, вы можете установить оценку автоматического удаления выше или ниже и настроить под свои нужды.

  1. Нажмите на ссылку "спам-фильтры" на главной панели cPanel
    • Нажмите на кнопку " спам-фильтры”
  2. Переключите опцию " автоматически удалять новый спам (Автоматическое Удаление)".
    • Чтобы автоматически удалить спам-сообщения выше порогового значения автоматического удаления (это отличается от порогового значения спама), установите флажок " Автоматически удалять новый спам (Автоматическое Удаление)".
  3. Нажмите на ссылку "Автоматическое Удаление пороговой оценки".
    • Нажмите на ссылку на главном экране спам-фильтры, чтобы перейти к настройкам.
  4. Установите Автоматическое Удаление на 8

    Как уже упоминалось ранее, не рекомендуется использовать функцию автоматического удаления. Однако, если вы это делаете, то настоятельно рекомендуется установить счет намного выше, чем пороговый балл спама, так что бы удалять только самый явный  спам.

    Оценка автоматического удаления по умолчанию установлена в 5. Мы рекомендуем установить значение 8, если вы используете эту функцию.

    • Нажмите кнопку "Автоматическое Удаление”
    • Нажмите кнопку "Обновить", чтобы сохранить настройки.

Дополнительные Настройки (Для Опытных Пользователей)

Здесь можно настроить следующие параметры:

  • Электронные письма белого списка
  • Черный список Электронной почты
  • Вычисленные параметры оценки спама

Как настроить белый и черный список SpamAssassin

Если у вас есть важный клиент, друг или вы просто хотите, чтобы убедиться, что вы получите электронную почту конкретного отправителя, вам нужно белый список своего домена.

Если вы получаете повторный спам с какого-либо определенного адреса электронной почты, например со списка рассылки, от которого вы не можете отказаться, вы можете занести этот домен в черный список.

  1. Нажмите на ссылку "спам-фильтры" на главной панели cPanel
    • Нажмите на кнопку " спам-фильтры”
     
  2. Переключите ‘дополнительные конфигурации (для продвинутых пользователей)".
    • Чтобы увидеть полный список дополнительных конфигураций, необходимо развернуть список, нажав на ссылку "Показать дополнительные конфигурации".

  3. Нажмите на ссылку "Изменить параметры белого списка спама".
    • Щелкните ссылку, чтобы изменить параметры белого списка нежелательной почты.
  4. Добавить новый белый или черный список из элемента (whitelist_from или blacklist_from)

    При настройке параметра whitelist_from или blacklist_from можно использовать подстановочные знаки, такие как “*” и “?”. Например:

    • user@example.com -  один указанный адрес электронной почты
    • * @example.com - все адреса электронной почты example.com
    • ?ser@example.com -  любой один символ в адресе электронной почты. Итак, в этом примере user@example.com фильтр сработал бы, но в случае thisuser@example.com нет.
  1.  

Настройка рассчитанных параметров оценки спама (только для опытных пользователей)

Здесь вы можете настроить различные баллы для сотен различных тестов и присвоить балл этому тесту. Например, вы можете проверять популярные черные списки спамеров и установить 10 баллов в расчетный балл спама, чтобы гарантировать, что любое письмо, пойманное этим тестом, будет отмечено как спам.

В данном случае вы можете тонко настроить правила проверки. Однако если вы не очень разбираетесь, будет не лучшей идеей что то там настраивать.

  1. Нажмите на ссылку "спам-фильтры" на главной панели cPanel
    • Нажмите на кнопку " спам-фильтры”
  2. Переключите ‘дополнительные конфигурации (для продвинутых пользователей)".
    • Чтобы увидеть полный список дополнительных конфигураций, необходимо развернуть список, нажав на ссылку "Показать дополнительные конфигурации".

  3. Нажмите на ссылку "Настройка рассчитанных параметров оценки спама".
    • Нажмите на ссылку "Настройка рассчитанных параметров оценки спама".
  4. Добавить новый элемент "баллы’

    Чтобы просмотреть оценки по умолчанию, выполните следующую команду в командной строке, (если у вас подключен SSH):

    grep -R score /var/lib/spamassassin/* | less

    Вы также можете увидеть оценки по умолчанию, добавив любой из пунктов оценки, и изменив баллы по вашему желанию.

    Например можно сделать так:

    • URIBL_DBL_SPAM: установите значение 10-проверяет наличие домена в теле сообщения электронной почты, соответствующего записи в списке блокировки домена Spamhaus
    • URIBL_WS_SURBL: установите значение 10-проверяет, есть ли домен в теле сообщения электронной почты, который соответствует записи в черном списке URI Bill Stearns
    • URIBL_BLACK: установите значение 10 - этот список содержит доменные имена, принадлежащие и используемые спамерами. Этот список имеет цель нулевых ложных срабатываний.

    Мы рекомендуем использовать только эти настройки, если у вас есть конкретная проблема со спамом. Кроме того, рекомендуется отслеживать папку нежелательной почты на наличие ложных срабатываний после реализации.

    Пример настройки

    Итоги работы вы можете просмотреть, открыв исходник письма. 

    Например в программе Thunderbird это делается так 

    Открыв исходник, смотрите и анализируете сработанные правила. После чего в конфигурации вы можете добавить или уменьшить баллы. 

    Ниже указаны слева баллы, далее правило и описание.

     Content analysis details:   (5.5 points, 5.0 required)
      pts rule name              description
     ---- ---------------------- --------------------------------------------------
      1.5 BAYES_60               BODY: Bayes spam probability is 60 to 80%
                                 [score: 0.6631]
      1.0 URIBL_BLOCKED          ADMINISTRATOR NOTICE: The query to URIBL was
                                 blocked.  See
                                 http://wiki.apache.org/spamassassin/DnsBlocklists#dnsbl-block
                                  for more information.
                                 [URIs: 5185000.ru]
     -0.0 SPF_PASS               SPF: sender matches SPF record
     -0.0 SPF_HELO_PASS          SPF: HELO matches SPF record
      0.0 HTML_MESSAGE           BODY: HTML included in message
      0.0 HTML_FONT_LOW_CONTRAST BODY: HTML font color similar or
                                 identical to background
     -0.1 DKIM_VALID_EF          Message has a valid DKIM or DK signature from
                                 envelope-from domain
     -0.1 DKIM_VALID             Message has at least one valid DKIM or DK signature
      0.1 DKIM_SIGNED            Message has a DKIM or DK signature, not necessarily
                                 valid
     -0.1 DKIM_VALID_AU          Message has a valid DKIM or DK signature from
                                 author's domain
      0.0 FROM_EXCESS_BASE64     From: base64 encoded unnecessarily
      0.2 KAM_MANYTO             Email has more than one To Header
      1.0 KAM_HTMLNOISE          Spam containing useless HTML padding
      2.0 RDNS_NONE              Delivered to internal network by a host with no rDNS
    X-Spam-Flag: YES
 
Была ли эта статья полезной? да / нет
Относящиеся статьи Если у вас с сайта не доставляются письма из формы на сайте.
Как создать себе почтовый ящик (email)
Как подключить корпоративную почту Яндекса
Как установить популярную CMS в пару кликов
Как подключить NodeJS
Как подключить дополнительный домен или псевдоним (параллельный домен)
Детали статьи
Идентификатор статьи: 82
Категория: Панель управления хостингом cPanel
Дата добавления: 2019-07-02 23:05:39
Просмотры: 131
Рейтинг (Голоса): Статья еще не получила оценку (0)

 
« Назад

 
Powered by Help Desk Software HESK, in partnership with SysAid Technologies

Подключайтесь в нашу группу VKontakte Подключайтесь в нашу группу Facebook Подключайтесь в наш канал Telegram Все секреты Доменов, Хостинга, Сайтов и IT Бизнеса.