Как защититься от email спама в ISPManager

Если у вас возникли проблемы с электронной почтой из-за спама, будь то случайные рекламные письма, или просто прямой спам, защита электронной почты от спама может помочь.

О настройке самой почты, смотрите статью по подключению почтового ящика.

У нас есть два метода защиты, которые вы можете использовать. Это SpamAssassin и Greylist.

Greylist - это защита на основе приостановки входящей почты. Он не принимает первую попытку сервера отправителя отправить письмо, и ожидает повторной. Так как спам сервера это могут быть простые скрипты, они не используют реальные почтовые сервера и не делают повторных попыток. Минус в том, что у вас могут приходить письма с задержкой.

SpamAssassin, применяемый на нашем хостинге, является проектом Apache с открытым исходным кодом и находится в ISPManager в настройках почты. Этот источник был впервые широко распространен еще в апреле 2001 года .

Он работает с использованием различных методов обнаружения спама, в том числе:

Эти методы обнаружения спама применяются к заголовкам электронной почты и содержимому для классификации электронной почты с использованием различных статистических методов. Программа предназначена для блокировки нежелательных сообщений электронной почты, прежде чем они достигнут вашего почтового ящика и постоянно развивается.

Плюс, вы можете применять фильтрацию на основе вашей почтовой программы.

Коротко, алгоритм и содержание :

1. Включить спам-фильтры. (spamassasin можно не включать, он работает сейчас у всех даже без включения и можно сразу переходить к фильрации пункт 2).

а) Работа с GreyList (настроек не требуется, только включить)

б) Теория работы со SpamAssasin

2. Настроить фильтрацию для SpamAssasin:

а) фильтрация через панель управления хостингом.

б) Фильтрация почтовой программой Thundebird

1. Как включить спам-фильтр Greylist и SpamAssassin в ISPManager

В Панели управления ISPManager найдите справа раздел "Почта".

    • Я предполагаю , что вы уже вошли в ISPManger, но если вы еще этого не сделали, сделайте это сейчас.
    • Найдите справа раздел "Почта"

ispmail1.jpg

Нажмите на кнопку "Почтовые домены". Выберите домен и нажмите кнопку "Изменить"

Включить фильтры нежелательной почты

SpamAssassin и GreyList теперь активен

Никаких настроек для GreyList не требуется, настройки закончены.

б) Полезная Теория. Как фильтровать почту отмеченную как спам в SpamAssasin

Все письма получаемые сервером проверяются через фильтры SpamAssassin, его отчет помещается в тело заголовков письма. Их можно посмотреть через почтовую программу.

В разных программах дополнительные заголовки можно посмотреть по разному. Обычно это называется "Показать исходник" или "Посмотреть заголовки". Например в программе Thunderbird можно посмотреть так:

В программе web клиента на хостинге

Двигая вниз можно увидеть отчет SpamAssasin и оценить уровень спама по оценке.

Внизу будут правила которые сработали при проверке на спам и их оценка.

Нас интересуют заголовки

X-Spam_score: 4.2
X-Spam_score_int: 42
X-Spam_bar: ++++
X-Spam-Level: NO 

В данный момент, установлено при оценке больше 5 сообщение помечается как спам.
X-Spam_score: 6.0
X-Spam_score_int: 60
X-Spam_bar: ++++++
X-Spam-Level: YES

Если вы не настроите фильрацию результатов SpamAssassin на автоматическое удаление или перемещение спама в папку нежелательной почты, никаких действий не произойдет, и сообщение останется в вашем почтовом ящике.

Отфильтровывать можно по любому заголовку. Тут всё зависит от ваше фантазии и возможностей фильтров почтовой программы. Например:

Проще всего отфильтровать по заголовку

X-Spam-Level > содержит > YES (наш результат оценки)
X-Spam_bar > содержит > +++++ (5 плюсов или можно указать 7, укажите своё количество)
X-Spam_score_int > больше > 50  (50 это 5.0, к примеру 100 это будет 10.0))

2. Как настроить фильрацию для перемещения спама в папку нежелательной почты (Spam Box)

а) Настройка фильтра в ISPManager панели хостинга

Когда Apache SpamAssassin включен, может потребоваться переместить спам в другую папку. Если этот параметр включен, любое сообщение, превышающее пороговое значение спама, будет автоматически перемещено в папку “Спам”. Затем вы можете просмотреть спам-сообщения и настроить пороговую оценку спама по мере необходимости, чтобы точно настроить его.

Используйте сортировщик в панели управления хостингом. зайдите в раздел "Почта", выберите нужный Email и в дополнительном меню "Настройки сортировщика"

Нажмите "Создать"

Введите заголовок будущего фильтра. Всё что удобно и нравится. нажмите "Далее"

Создаём фильтр

1. Указать "Заголовки сообщения"

2. Вписать "X-Spam-Level"

3. Условие  "Содержит"

4. Вписать "YES"

5. Нажать "Далее" 

1. Выберите действие. Оптимально "Сохранить в директорию"

2. Укажите директорию  в выпадающем списке для спама. Обычно это Junk или Spam.

Если директории нет, в самом низу выпадающего списка есть "Новая директория". Выберите и укажите название новой директории.

3. "Завершить"

Фильтрация через панель управления готова. Теперь все письма помеченные как спам, будут перемещаться в нужную папку.

Можно создать фильтрацию через почтовую программу.

б) Фильтрация на примере программы  Thunderbird

 

 

 

 



 

Метаданные статьи

Идентификатор статьи:
84
Дата добавления:
2020-05-05 12:12:45
Просмотры:
160
Рейтинг (Голоса):
(12)

Связанные статьи



Подключайтесь в нашу группу VKontakte Подключайтесь в наш канал Telegram Все секреты Доменов, Хостинга, Сайтов и IT Бизнеса.