Как защититься от email спама в ISPManager
Если у вас возникли проблемы с электронной почтой из-за спама, будь то случайные рекламные письма, или просто прямой спам, защита электронной почты от спама может помочь.
О настройке самой почты, смотрите статью по подключению почтового ящика.У нас есть два метода защиты, которые вы можете использовать. Это SpamAssassin и Greylist.
Greylist - это защита на основе приостановки входящей почты. Он не принимает первую попытку сервера отправителя отправить письмо, и ожидает повторной. Так как спам сервера это могут быть простые скрипты, они не используют реальные почтовые сервера и не делают повторных попыток. Минус в том, что у вас могут приходить письма с задержкой.
SpamAssassin, применяемый на нашем хостинге, является проектом Apache с открытым исходным кодом и находится в ISPManager в настройках почты. Этот источник был впервые широко распространен еще в апреле 2001 года .
Он работает с использованием различных методов обнаружения спама, в том числе:
- Обнаружение спама на основе DNS и нечеткой контрольной суммы
- Байесовская Фильтрация
- Система Репутации Отправителя
- Белый список
- Черный список
- Онлайн базы данных (DCC, Pyzor, Razor2)
- Тесты фраз тела письма
- Тесты заголовка
- Наборы символов и локали
Эти методы обнаружения спама применяются к заголовкам электронной почты и содержимому для классификации электронной почты с использованием различных статистических методов. Программа предназначена для блокировки нежелательных сообщений электронной почты, прежде чем они достигнут вашего почтового ящика и постоянно развивается.
Плюс, вы можете применять фильтрацию на основе вашей почтовой программы.
Коротко, алгоритм и содержание :
1. Включить спам-фильтры. (spamassasin можно не включать, он работает сейчас у всех даже без включения и можно сразу переходить к фильрации пункт 2).
а) Работа с GreyList (настроек не требуется, только включить)
б) Теория работы со SpamAssasin
2. Настроить фильтрацию для SpamAssasin:
а) фильтрация через панель управления хостингом.
б) Фильтрация почтовой программой Thundebird
1. Как включить спам-фильтр Greylist и SpamAssassin в ISPManager
В Панели управления ISPManager найдите справа раздел "Почта".
-
- Я предполагаю , что вы уже вошли в ISPManger, но если вы еще этого не сделали, сделайте это сейчас.
- Найдите справа раздел "Почта"
Нажмите на кнопку "Почтовые домены". Выберите домен и нажмите кнопку "Изменить"
Включить фильтры нежелательной почты
SpamAssassin и GreyList теперь активен
Никаких настроек для GreyList не требуется, настройки закончены.
б) Полезная Теория. Как фильтровать почту отмеченную как спам в SpamAssasin
Все письма получаемые сервером проверяются через фильтры SpamAssassin, его отчет помещается в тело заголовков письма. Их можно посмотреть через почтовую программу.
В разных программах дополнительные заголовки можно посмотреть по разному. Обычно это называется "Показать исходник" или "Посмотреть заголовки". Например в программе Thunderbird можно посмотреть так:
В программе web клиента на хостинге
Двигая вниз можно увидеть отчет SpamAssasin и оценить уровень спама по оценке.
Внизу будут правила которые сработали при проверке на спам и их оценка.
Нас интересуют заголовки
X-Spam_score: 4.2 X-Spam_score_int: 42 X-Spam_bar: ++++ X-Spam-Level: NO
В данный момент, установлено при оценке больше 5 сообщение помечается как спам.
X-Spam_score: 6.0 X-Spam_score_int: 60 X-Spam_bar: ++++++ X-Spam-Level: YES
Если вы не настроите фильрацию результатов SpamAssassin на автоматическое удаление или перемещение спама в папку нежелательной почты, никаких действий не произойдет, и сообщение останется в вашем почтовом ящике.
Отфильтровывать можно по любому заголовку. Тут всё зависит от ваше фантазии и возможностей фильтров почтовой программы. Например:
Проще всего отфильтровать по заголовку
X-Spam-Level > содержит > YES (наш результат оценки)
X-Spam_bar > содержит > +++++ (5 плюсов или можно указать 7, укажите своё количество)
X-Spam_score_int > больше > 50 (50 это 5.0, к примеру 100 это будет 10.0))
2. Как настроить фильрацию для перемещения спама в папку нежелательной почты (Spam Box)
а) Настройка фильтра в ISPManager панели хостинга
Когда Apache SpamAssassin включен, может потребоваться переместить спам в другую папку. Если этот параметр включен, любое сообщение, превышающее пороговое значение спама, будет автоматически перемещено в папку “Спам”. Затем вы можете просмотреть спам-сообщения и настроить пороговую оценку спама по мере необходимости, чтобы точно настроить его.
Используйте сортировщик в панели управления хостингом. зайдите в раздел "Почта", выберите нужный Email и в дополнительном меню "Настройки сортировщика"
Нажмите "Создать"
Введите заголовок будущего фильтра. Всё что удобно и нравится. нажмите "Далее"
Создаём фильтр
1. Указать "Заголовки сообщения"
2. Вписать "X-Spam-Level"
3. Условие "Содержит"
4. Вписать "YES"
5. Нажать "Далее"
1. Выберите действие. Оптимально "Сохранить в директорию"
2. Укажите директорию в выпадающем списке для спама. Обычно это Junk или Spam.
Если директории нет, в самом низу выпадающего списка есть "Новая директория". Выберите и укажите название новой директории.
3. "Завершить"
Фильтрация через панель управления готова. Теперь все письма помеченные как спам, будут перемещаться в нужную папку.
Можно создать фильтрацию через почтовую программу.
б) Фильтрация на примере программы Thunderbird